К основному контенту

Работать с детьми и подростками, обучаясь

Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.

На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая  обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".




В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений:

Вопрос первый: Все ли участники сами владеют инструментами и сервисами, предлагаемыми в авторских Технологических картах для успешного выполнения детьми заданий игр? - Сомнение возникло из-за того, что лишь несколько человек из группы продемонстрировали свое собственное умение работать в гугл-сервисах, в частности, с коллективной презентацией. Сервисы, которые предлагались к использованию в аудитории детей, были либо совсем для их возраста непригодными, либо их предлагалось такое количество, которое за одну игру, проект, конкурс просто не поднять. 
Необходимы практико-ориентированные  курсы для библиотекарей, систематическое их обучение, особенно тех, кто работает с детьми. Их надо постоянно обучать новому - новым приемам, формам и инструментам в интернет.

Вопрос второй: Владеют ли участники данного обучения навыками культуры соучастия, основанной на приглашении пользователей проектов, игр, конкурсов и пр. к взаимодействию при создании любого контента? - Сомнение возникло из-за того, что некоторых участников смутила открытость их разработок сетевому сообществу, из-за чего ссылки на их разработки игр, размещенные в интернет, показались им излишними. И здесь я увидела две проблемы: Одна - опасение за утрату собственных авторских прав на разработку, размещенную в открытом доступе в интернет, которая решается сегодня просто - установлением копирайта на страничку в интернет, где работа размещена. Всегда при необходимости можно будет доказать свое авторство. Вторая проблема - гораздо серьезнее. В интернет действует принцип для всех, кто идет по пути применения сценариев использования медиатехнологий в своей деятельности: Участвуй, не потребляй! Уже упомянутая культура соучастия людей, работающих в интернет, является альтернативой пассивному потреблению. Читатели, слушатели и зрители сегодня приглашаются к активному соучастию. Они сегодня уже не пассивные созерцатели, а активные пользователи и соавторы. И работать с ними надо учится постоянно и  ориентируясь именно на их активность и наше с ними взаимодействие.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о