Провела в ноябре-декабре два вебинара для библиотекарей-участников обучения в РГДБ в рамках курса “Детская библиотека в цифровой среде и медиапространстве”.
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".
В процессе наблюдения за выполнением задания участниками у меня возникло несколько вопросов-сомнений:
На первом вебинаре "Медиаобразовательные технологии в практике библиотек" (24 ноября) библиотекари, работающие с детьми, получили задание разработать технологическую карту библиотечной игры. И уже в декабре ими была создана вот такая замечательная коллективная "копилка" разработок игр, которая обсуждалась на втором вебинаре "Библиотекарь в социальных сетях".
Вопрос первый: Все ли участники сами владеют инструментами и сервисами, предлагаемыми в авторских Технологических картах для успешного выполнения детьми заданий игр? - Сомнение возникло из-за того, что лишь несколько человек из группы продемонстрировали свое собственное умение работать в гугл-сервисах, в частности, с коллективной презентацией. Сервисы, которые предлагались к использованию в аудитории детей, были либо совсем для их возраста непригодными, либо их предлагалось такое количество, которое за одну игру, проект, конкурс просто не поднять.
Необходимы практико-ориентированные курсы для библиотекарей, систематическое их обучение, особенно тех, кто работает с детьми. Их надо постоянно обучать новому - новым приемам, формам и инструментам в интернет.
Вопрос второй: Владеют ли участники данного обучения навыками культуры соучастия, основанной на приглашении пользователей проектов, игр, конкурсов и пр. к взаимодействию при создании любого контента? - Сомнение возникло из-за того, что некоторых участников смутила открытость их разработок сетевому сообществу, из-за чего ссылки на их разработки игр, размещенные в интернет, показались им излишними. И здесь я увидела две проблемы: Одна - опасение за утрату собственных авторских прав на разработку, размещенную в открытом доступе в интернет, которая решается сегодня просто - установлением копирайта на страничку в интернет, где работа размещена. Всегда при необходимости можно будет доказать свое авторство. Вторая проблема - гораздо серьезнее. В интернет действует принцип для всех, кто идет по пути применения сценариев использования медиатехнологий в своей деятельности: Участвуй, не потребляй! Уже упомянутая культура соучастия людей, работающих в интернет, является альтернативой пассивному потреблению. Читатели, слушатели и зрители сегодня приглашаются к активному соучастию. Они сегодня уже не пассивные созерцатели, а активные пользователи и соавторы. И работать с ними надо учится постоянно и ориентируясь именно на их активность и наше с ними взаимодействие.
Вопрос второй: Владеют ли участники данного обучения навыками культуры соучастия, основанной на приглашении пользователей проектов, игр, конкурсов и пр. к взаимодействию при создании любого контента? - Сомнение возникло из-за того, что некоторых участников смутила открытость их разработок сетевому сообществу, из-за чего ссылки на их разработки игр, размещенные в интернет, показались им излишними. И здесь я увидела две проблемы: Одна - опасение за утрату собственных авторских прав на разработку, размещенную в открытом доступе в интернет, которая решается сегодня просто - установлением копирайта на страничку в интернет, где работа размещена. Всегда при необходимости можно будет доказать свое авторство. Вторая проблема - гораздо серьезнее. В интернет действует принцип для всех, кто идет по пути применения сценариев использования медиатехнологий в своей деятельности: Участвуй, не потребляй! Уже упомянутая культура соучастия людей, работающих в интернет, является альтернативой пассивному потреблению. Читатели, слушатели и зрители сегодня приглашаются к активному соучастию. Они сегодня уже не пассивные созерцатели, а активные пользователи и соавторы. И работать с ними надо учится постоянно и ориентируясь именно на их активность и наше с ними взаимодействие.
Комментарии
Отправить комментарий