К основному контенту

"Будут жить библиотеки или нет, зависит от самих библиотекарей"

Получила от Натальи Андреевой, ведущей группы в FB "Библиотечный мир села" отзыв на свою книгу:

"Здравствуйте, Елена! Вчера получила вашу книгу "33 совета по применению в библиотеке интернета" в подарок за участие в конкурсе.Очень полезная книга! Спасибо вам и дальнейших творческих успехов!"

Вспомнила, что Елена Иванова, спецкор журнала "Библиотека в школепосле выхода книги уже писала свой отзыв для какого-то издания. Поскольку издания так и не видела и информации о ее размещении не слышала, решила привести его в блоге (с благодарностью!):

"Когда-то давно книга Е.Н.Ястребцевой «Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения» (2001 г.) стала для меня настольной. Она использовалась не как шпаргалка, я не списывала из нее готовые положения и «рецепты». Книга помогала понять: КУДА идти, ЧТО важно. Помогала формировать обновленный взгляд на профессию и на роль библиотекаря в этой профессии.
И сегодня передо мной книга, которая, полагаю, имеет все шансы стать настольным профессиональным изданием. Это книга Е.Н. Ястребцевой «33 совета по применению в библиотеке Интернета» (М.: Библиомир, 2015. – 192 с.) «И сколько уже можно говорить про этот Интернет!», - воскликнут скептики. Да, говорим мы, возможно, и много. Обобщаем мало. И перед вами, уважаемые коллеги, издание, в котором: во-первых, сервисы и предложения Интернет соотнесены с задачами библиотеки и систематизированы по направлениям их работы. во-вторых, сведена отечественная практика по использованию этих сервисов и предложений в библиотеках.

В целом, мне представляется, что автор пишет не только о технологиях, сколько об окружающих изменениях, ведущих к неизбежным переменам в библиотеках.

Книга «33 совета по применению в библиотеке Интернета» - не для избранных, технологически-продвинутых сотрудников библиотек. Она для всех, кто привык работать увлеченно, быть нужным и полезным.

В книге последовательно рассмотрены те сферы деятельности библиотеки, которые претерпевают значительные изменения. Какой стала книга, что происходит с библиотечными услугами, как преображается сам библиотекарь? Автор рассказывает о тех помощниках, которые смогут превратить рутину – в творчество, обслуживание – во взаимодействие, «пропаганду» книги – в увлекательное путешествие длиною в жизнь.

Это книга практических рекомендаций. Есть в ней и теоретическая информация, без которой невозможно освоение нового, но ее совсем немного (и это важно!). Все появляющиеся в тексте термины сопровождаются краткими, понятными определениями, пояснениями. По мере необходимости даны классификации, обобщения, аналитические комментарии.

Практические советы даны коротко, ясно, точно, с примерами и выводами. В книге дана краткая характеристика представляемых сервисов (важно: критический взгляд автора, который указывает и преимущества, и недостатки того или иного сервиса) – и примеры их использования. В ряде случаев представлен алгоритм действий по освоению того или иного сервиса. Часто указаны и этапы работы с сервисом.
Книга состоит из восьми частей. К каждой части даны ссылки на дополнительные и вспомогательные материалы - для самостоятельного ознакомления.
Электронные библиотеки, курирование контента, проверка на антиплагиат, мобильные приложения, QR коды, электронные портфолио, вики-среда, сервисы Google, интеллект-карты, буктрейлеры, сторителлинг, электронные читательские дневники, ленты времени, инфографика, интерактивные плакаты, безопасность в Интернет и авторское право – и это еще не все, о чем вы сможете узнать из книги «33 совета по применению в библиотеке Интернета».

Недавно мне попалась в руки статья «Профессии, которых не станет уже через 20 лет». Футурологи назвали специальности, на которые, по их мнению, не стоит учиться: они станут не нужны. Были названы такие профессии, как бухгалтер, сметчик, стенографист, расшифровщик, турагент, менеджер по кредитам, провизор, архивариусы, корректоры и библиотекари.

По моему мнению, будут жить библиотеки или нет, зависит от нас библиотекарей. Мне кажется, что если библиотека станет удобной, заметной и нужной, то отпадёт надобность библиотеки закрывать."

Спасибо за отклик, коллеги!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о