К основному контенту

В помощь библиотекарям школ, разрабатывающим программы на лето

Скорее всего, эта информация должна заинтересовать библиотекарей школ, которые, наверняка, озабочены разработкой летних программ чтения и работы по продвижению чтения с детьми школьного возраста. Поэтому решила рассказать, что интересного и как именно можно организовать и провести с ребятами летом...
"Академия медиаобразования для школьников" была создана в рамках проекта "Медиаобразование учащихся в информационном пространстве в целях повышения медиакультуры" в 2014 году (Подробнее о них можно прочитать здесь), в 2015 году занятия также проводились на базе "Орлёнка"

Время и место проведения:
Занятия Академии с ребятами школьного возраста состоялись в ВДЦ "Орлёнок" во время проведения Форума "Бумеранг" с 12 по 16 августа 2015 г.


Темы занятий-2015:
2-6. Медиа-игра “Тайны “Орлёнка”. Расследование:


Как работали и что создавали участники Академии-2015:


  1. Все участники разделились на команды по два-три человека
  2. Выбрали сыщика, под именем которого будет проводиться расследование
  3. Создали блог команды на сайте Академии-2015 для отражения хода работы над заданиями:


Братья Колобки



Гениальный сыщик



Эркюль Пуаро



Шерлок Холмс









Нейро Ногами



4. Командами были созданы “словарики-торжественные комплекты” для проведения расследования по выбранным легендам “Орлёнка” в виде интерактивных облаков слов (сервис Tagul)
5. Участники разместили фотогалереи и фотоколлажи, созданные в процессе расследования (сервис Instagram, Instaframe, Hyperlapse)
6. Были созданы и озвучены “говорящие аватарки” сыщиков и их окружения (соседей, животных, коллег по работе), способные пролить свет о ходе расследования (сервис Voki, Podfm)
7. Были написаны “отчеты” шефу полиции о проведении расследования в виде текстов в постах командных блогов на сайте “Академия медиаобразования-2015”
8. Созданные  в мастерских  мультимедийные и текстовые работы вошли в “отчеты шефу полиции” о проведенном расследовании - в современную журналистскую форму написания длинных текстов - в лонгриды на портале (сервис Tilda):
9. По завершении работы перед процедурой “защиты” своих отчетов по ходу расследования участники написали синквейны. Напр., команда Шерлок Холмс написала такой сиквейн по проделанной работе:
Детектив
Таинственный, загадочный
Раскрываем, работаем, думаем
Наше дело было разгадано
Расследование


10. Участники команд оставили метки на свои лонгриды на общем плакате (сервис ThingLink)






Выдержки из некоторых мнений ребят-участников Академии-2015 о работе:


  • "Работа медиаАкадемии - это невероятно яркое пятно на смене "Бумеранг" (Михайлова Мария, Москва, Ц. О. №1498)
  • "МедиаАкадемия подарила мне незабываемые часы веселья вместо ПЧМ! Было здорово искать синих крабов и взаимодействовать с ребятами." (Элина Исламова,  гимназия №39, г. Уфа)
  • "Академия мне понравилась тем, что в ней я смог многому научиться и полученные знания мне пригодятся в жизни. Например, создавать лонгрид, работать в команде, создавать облака слов, писать блоги и проводить расследование." (Виталий Молев, Школа 103, г. Нижний Новгород)
  • "В самом начале мне показалось, что это неинтересно, но потом я поняла, что всё это пригодится мне, поняла суть происходящего. Работа сразу стала интересной и увлекательной!" (Самоволик Елизавета, г. Новосибирск, МБОУ Гимназия №1)
  • "От Академии я получила массу новых впечатлений и приобрела опыт..." (Воловик Татьяна, гимназия 1567,Москва)
  • "...Мы учились делать облако слов, делать коллажи, создавать интерактивные словари и искали информацию в интернете" (Заковряшина Валерия, Гимназия №150)
  • "...Я стала лучше разбираться в компьютере , открыла много нового для себя . Когда приеду домой обязательно расскажу своим знакомым и друзьям о медиаакадемии." (Хусаинова Альмира, 24 школа, город Альметьевск)
  • "Работа в Академии мне очень понравилась,т.к. мы работаем здесь уже второй год подряд и нам было намного легче. Безумно благодарна преподавателям и надеюсь на встречу в следующем году" (Приходько Наталия, МБОУ Гимназия №13, город Новосибирска)
  • "Сначала я почти ничего не понимала, у меня мало что получалось, но со временем моя работа стала набирать обороты, я стала работать быстрее в команде и получать от этого удовольствие" (Ксюша Симонова, БОУ Лицей №149, г. Омск)
  • "Когда я только пришла на занятия в Академии, я не могла понять суть (потому что это было уже второе занятие), и я думала что это будет сложно. Буквально на следующем занятии я поменяла это мнение , поняла что это будет очень весело, увлекательно, познавательно и интересно" (Даша Шкапа, МБОУ Гимназия № 13, г. Новосибирск)
  • "В Академию я хожу уже второй год, мне очень нравятся занятия, ребята и наши любимые учителя." (Анна Кошель, Гимназия №13, Новосибирск)
  • "... Я, увы, не сразу понял тему [пришел позже], и всё время делал не то, а так всё было очень классно. Мне очень понравилось находиться в Академии" (Дмитрий Шкарин Гимназия №9 г.Коломна)
  • "Мне очень понравились все интернет-сервисы, о которых я узнала в Академии Медиаобразования. И я рада,что смогу использовать их в своей работе в дальнейшем!"  (Милана Безац, школа № 1498, г.Москва)
  • "Узнала много нового!" (Едунова Ксения,город Челябинск)
  • "Понравилось всё!" (Есения Рузанова, МАОУ СОШ №5, г. Стрежевой, Иван Одинцов, МБОУ "ЦО №1", г. Тула, Швецов Владислав, МБОУ СОШ №45, город Челябинск)
  • "Академия очень понравилась ,т.к. работаем с Еленой Николаевной и Верой Павловной уже второй год." (Потанина Анастасия, МБОУ Гимназия №13 , г. Новосибирск)
  • "Благодаря Академии Медиаобразования узнала очень много полезных интернет сервисов, и я очень рада, что смогу их использовать в моей дальнейшей работе!" (Нуриева Дарья г. Москва, №1498)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о