К основному контенту

Чтение подростков и социальные сети

Сегодня в качестве эксперта была приглашена на круглый стол "Социальные сети vs читальный зал" , который проводился в  рамках VI Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы" в Президент-Отеле

С удивлением обнаружила, что знаю здесь очень многих собравшихся, даже неожиданно повстречала приятельницу по работе в РАО, с которой не виделась почти 20 лет. Некоторые люди подходили и напоминали наше давнишнее знакомство из какой-то прошлой моей жизни. С удовольствием поболтала с Ольгой Громовой (главный редактор ж.Библиотека в школе (1 Сентября). Познакомилась с интересными молодыми руководителями библиотек из регионов, с которыми даже запланировали какие-то совместные дела...  


Выступления вип-персон - Владимира Григорьева (зам. руководителя Федерального агентства по печати) и Евгения Кузьмина (президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества, председатель комитета ЮНЕСКО "Информация для всех" приятно удивили присутствием в них реальной озабоченности по поводу чтения детей и подростков в Интернете, желанием провести исследования этого вопроса (давно пора бы узнать, что читают подростки в Интернете? сколько книг скачивают бесплатно? сколько за плату?!)...

Некоторые выводы (далеко не все) из исследования, проведенного Детской библиотекой по вопросам чтения подростков в реальной и виртуальной среде и приведенные с трибуны уважаемой мной Верой Чудиновой, показались интересными. Пример с Сингапуром, приведенный в сообщении, показался впечатляющим - новая их программа на 2012 год связана с чтением на мобильниках (берем на заметку - не зря уже проводим потихоньку мастерские по этой теме!). 
Увлек ярким, грамотно представленным, выступлением Сергей Кузнецов, руководитель информационно-аналитического центра SKCG - самым любопытным предложением которого явилась интеграция "библиотеки" для подростков в сеть ВКонтакте, в которой "зависают" 84% школьников от 12 лет и студентов ну что ж? назрело!)

На круглом столе, на мой взгляд, главным стало обсуждение вопроса важности присутствия библиотеки в Сети Интернет, то, в какой форме это происходит, и попытка разобраться в том,  а что остается библиотеке как "физическом пространстве"
Много говорили о блогах и библиотекарях-блоггерах. Понравилось выступление Любови Казаченковой, которая представила исследование библио-блоггеров. Эксперты говорили о необходимости обязательного обучения современного библиотекаря работе в Сети. Отметили, что библиотекари, работающие в Сети, в основном, переживают период, скорее, самоидентификации, самопрезентации, освоения социальных сервисов "для себя", а не "для читателя" и "с ним". В выступлениях нескольких экспертов прозвучала мысль о важности для эффективного существования библиотекаря в Сети сетевого сообщества, в котором возможна творческая совместная работа и коллективный обмен знаниями!

Вот на первый взгляд, что "услышала" я

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…