Какова сегодня ситуация с фильтрацией в школьных библиотеках, которые гордо в новом ФГОСе названы ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМИ ЦЕНТРАМИ?! Как себя чувствуют в ситуации с отсутствием доступа в Интерет "педагоги-библиотекари", которые призваны помогать школьникам учиться соблюдать авторские права, вести себя безопасно в Интернете?! Вот какие ситуации складываются в сегодняшних школьных библиотеках с доступностью интернет-ресурсов...
Написала Елена Шувалова,
Уважаемые коллеги! Как у Вас обстоят дела с фильтрацией? Выйдя из отпуска, обнаружила, что фильтр работает на славу! Не смогла войти ни на свой блог, ни на ВикиСибириаду, сервис ограничен. И самое интересное, что когда попыталась в поиске набрать чтобы найти издательство "Просвещение", картинки учебные, был ответ - найденных ресурсов - 0. У меня тут же возник вопрос - для чего в школе Интернет? Для того чтобы получать электронную почту из УО. Как же можнопривлекать к работе в Сети учащихся, если нет доступа ни к чему, ведьна пальцах не объяснишь. Ещё осенью обращалась к администрации, чтобымне на компьютере сделали свободный доступ ( можно установить , какнаписано, на 5 компьютеров), пытались что- то сделать, но попытка неудалась. У нас в школе более 20 компьютеров, практически все сподключением к Сети и скорость приличная, но увы - для чего?У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого.
Отвечает ей Татьяна Казанцева:
У нас (Барнаул), такая ситуация уже давно, больше года. А теперь и в почту gmail тоже нельзя. Я писала, говорила всем, кто за это отвечает, результата никакого.Написал Михаил Кушнир в своем блоге:
28.7.2012 приняты поправки в Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон вступает в силу 1 сентября 2012 г.
Новая версия порождает массу проблем всем пользователям сети Интернет, о чем бурно говорят везде и всюду. Но меня больше всего потрясло то, что одномоментно оказалась разбита надежда, которую лелеяли многострадальные школы, затерроризированные проверками прокуратуры по вопросам контентной фильтрации. Эти проблемы я описывал в статье «СКФ – игрушка прокурора».
Вместо текста, который был подписан Медведевым 31.12.2010 и который содержал прямое указание на ответственность за фильтрацию провайдера связи, появилась новая редакция:
Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
1. Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети "Интернет" в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
А в моей школьной библиотеке и интернета нет, фильтровать нечего
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, жаль, конечно! Но, думаю, что имеет смысл Вам выступить на педагогическом совете с Программой развития своей библиотеки и "превращения" его в информационно-библиотечный центр в полном соответствии с требованиями ФГОСа! И уж точно прописать необходимость наличия в библиотечном центре доступа к Интернет. Попробуйте, получится!
ОтветитьУдалитьВот пример такой программы, разработанной библиотекарем Еленой Белан http://km-wiki.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B8
ОтветитьУдалитьОднажды, полгода примерно назад, не могла с рабочего компьютера зайти в блог, фильтр злобствовал. Накатала петицию в их службу, через день всё работало. Правда, не знаю, помогла ли петиция или они сами одумались.
ОтветитьУдалитьВот-вот, Евдокия, именно активная позиция самого библиотекаря подчас способствует разрушению выстраиваемых перед ним барьеров! Вы - молодец!
Удалить