К основному контенту

Точка пересечения: Конкурс для педагогов-библиотекарей


В рамках Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна" проводится конкурс для педагогов-библиотекарей школ "Точка пересечения".

Участие в конкурсе позволит в дальнейшем педагогу-библиотекарю организовывать свою сетевую деятельность по развитию интереса к чтению у современных школьников-читателей «поколения Google» наиболее эффективно


Эпоха iPad-а и других мобильных/портативных устройств изменила школьные библиотеки навсегда, сделав их «точкой пересечения» интересов всех участников педагогического процесса – учащихся и учителей в учебных ситуациях и во внеурочное время, так как они могут уже использовать информационные технологии для получения информации и обучения в любое время и в любом месте. Освоение новых социальных сервисов Веб 2.0, в свою очередь, дает библиотекарю школы возможность быстрее адаптироваться к цифровым потребностям учащихся, продолжая развивать культуру их чтения и обеспечивая процессы, необходимые для развития компетенций, необходимых для обучения XXI веке.

Предлагаемый конкурс направлен на освоение библиотекарями образовательных учреждений возможностей социального интернет-сервиса Glogster. В рамках конкурса участники, используя широкие возможности этого сервиса, создадут интерактивные плакаты на выбранную тему: о своей библиотеке и ее услугах, об интересной школьникам книге или о детском писателе.
Конкурс позволит выявить лучших из тех, кто сможет разработать наиболее интересный познавательный интерактивный плакат с включенными в него видео, аудио, ссылками на сопутствующие выбранной теме ресурсы.

К участию в Конкурсе библиотекарей «Точка пересечения» приглашаются библиотекари образовательных учреждений всех типов.

Призы победителям:
1.По итогам конкурса будет определен Призеры и Лауреаты в трех номинациях.
2.Призеры получат памятный ценный приз от Центра «СНЕЙЛ»
3.Лауреаты получат Сертификат на бесплатное участие в любом конкурсе Центра «СНЕЙЛ»
4.Все участники Конкурса получат Дипломы участников. Дипломы, призы и грамоты высылаются участникам в течение двух месяцев после окончания конкурса на физические адреса почтовыми отправлениями.

Этапы конкурса:
1.Регистрация участников конкурса «Точка пересечения» - до 12 марта 2012г.
2.Публикация на сайте окончательного списка участников – 13 марта 2012г.
3.Написание эссе «Библиотекарь в школе XXI века» (не более 2000 знаков без пробелов) – до 20 марта 2012г.
4.Вебинар-консультация для участников конкурса: Ответ-Вопрос - 22 марта 2012г.
5.Skype-консультация по созданию видеофрагмента для вставки в интерактивный плакат – 28 марта 2012г.
6. Skype-консультация по созданию аудиозаписи для вставки в интерактивный плакат – 05 апреля 2012г.
7.Вебинар-консультация по окончательной доработке интерактивного плаката – 12 апреля 2012г.
8.Присылка аннотаций со ссылками на готовые материалы – до 15 апреля 2012г.
9.Рефлексия (разместить на форуме Фестиваля) – до 17 апреля 2012г.
10.Подведение итогов. Публикация на сайте списка победителей конкурса - 20 апреля 2012г.

Номинации конкурсных работ:
1. Моя библиотека - для школьника
2. Реклама интересной книги
3. Познавательно о детском писателе

Более подробная информация о том, как принять участие, доступна на сайте Фестиваля педагогического мастерства "Дистанционная волна"

Популярные сообщения из этого блога

О лидерах в образовании, или память о больших проектах

Потрясающая карта появилась в интернете в результате двухлетнего (с 2015 года) изучения сообществ лидеров инноваций в образовании сотрудниками Центра Содействия Инновациям в Образовании "СОЛь". Методом снежного кома, двигаясь от человека к человеку по их рекомендациям было проведено более 300 интервью, в результате которых построен среди прочего социальный граф, состоящий из почти 1000 лидеров.

К моему удивлению в первой двадцатке лидеров одного из сегментов есть и я. "К удивлению" - потому, что активность моя в работе с педагогами осталась давно позади - ровно десять лет назад у оставила проект Intel (R) "Обучение для будущего", и всю свою сетевую активность перенесла на школьных библиотекарей и библиотекарей, работающих с детьми и подростками. К сожалению, до последнего времени пути-дорожки в интернет учителей школ и библиотекарей не пересекались, следовательно, возможность того, что опрашивали и их, отсутствует. Значит, выбрать среди множества уважаем…

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

Учиться, чтобы не “заржаветь"

76 библиотекарей московских школ, обучавшиеся с середины мая по конец июня на дистанционном курсе ТемоЦентра Департамента г.Москвы "Медиаобразовательные технологии в школьной библиотеке (начальный уровень)"/Авт.: Е.Н.Ястребцева и В.П.Короповская, успешно завершили его. Всего записалось на обучение еще в мае 87 чел.


Библиотекари прошли большой путь самостоятельной работы, погрузившей их в мир медиатехнологий, позволившей им освоить работу с Google-инструментами и LearningApps, и подсказавшегй путь к коллективному взаимодействию со своими читателями.

Со спокойной душой библиотекари уносят с собой в лето и новый учебный год интересные работы (а палитра работ была значительно больше тех, которые называю!), над которыми трудились индивидуально и коллективно полтора месяца:
Google-презентацию “Коллективная “копилка” библиотечных веб-квестов”Общую доску “Интерактивных викторин”Понятно, что это - лишь верхушка того айсберга под наименованием “возможности интернета” для работы со школь…