К основному контенту

Нужно ли фильтровать интернет в школе?

В День учителя, 5 октября, Департамент информационных технологий совместно с издательским домом «1 сентября» провел «педсовет» с представителями интернет-порталов для учителей на тему «Компьютер в школе – обуза или новые возможности?». На встрече присутствовала и ваш покорный слуга - автор этого блога к.п.н. Елена Николаевна Ястребцева.

В рамках встречи представителей учительского сообщества в интернете с главой Департамента информационных технологий Москвы (ДИТ) Артёмом Ермолаевым обсуждались вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Шла прямая трансляция в Интернете.

А.В.Ермолаев высказал заинтересованность в диалоге с учителями для формирования более точной политики обеспечения школ ресурсами ИТ, которая бы способствовала более эффективному их использованию.

Главным вопросом, наиболее интересовавшем главу Департамента информационных технологий Москвы стал в процессе обсуждения такой: «Нужно ли фильтровать школьный интернет-трафик?»

Вот сообщения Департамента в Twittere

О чем говорила Е.Н.Ястребцева:
* О том, что в ряде стран нет "запретов" на "неудобные" ресурсы Интернета, но, тем не менее, учащиеся и учителя там не замечены в посещении таких ресурсов непосредственно из школы
* Присутствует прямая зависимость использования "правильных" ресурсов от специальным образом организованного обучения участников педагогического процесса основам информационной грамотности и культуры в школе
* В связи с внедрением с 2011 года в школы новой должности "педагог-библиотекарь" появилась реальная возможность переориентации деятельности информационно-библиотечных центров на деятельность по поддержке учителей и учащихся в их проектной и исследовательской деятельности, в обучении правилам безопасного поведения в Сети, соблюдения авторских прав - это все имеет непосредственное отношение к культуре использования интернет-ресурсов, а следовательно, значительно ослабляет опасения за обязательность "фильтрации" контента.
*Использование ИКТ в образовательном процессе станет тогда нормой, когда будет "не дополнительной работой" учителю, а просто иным образом повседневной жизни
и пр.

Нижеприведенная анкета, которую мы просим заполнить школьных библиотекарей, поможет дать ответ Департаменту и, возможно, будет способствовать дальнейшим верным решениям в области "запрета" доступа к Интернету, "фильтрации" или ее отсутствия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о