К основному контенту

Подведем итоги года уходящего... А в будущем году не будем тормозить развитие подрастающего поколения

Как может меняться наша жизнь под влиянием тех или иных обстоятельств, под воздействием тех или иных людей и их идей! Вот и школьные библиотекари за 2010 год стали совсем другими:

Практически освоившись в своей работе со школьниками с социальными сервисами и инструментами (еще раз - спасибо Люде Рождественской, Вере Короповской и Оксане Петровой, которые столько сил вложили в их обучение в конце 2009 году!), почти преодолев робость скромность при написании своих постов в библиотечных блогах (скажем спасибо друг-другу, т.к. учились этому у коллег-блоггеров, читая их лучшие сообщения, сравнивая и стремясь написать еще лучше, чем у них!), они стали больше и самостоятельнее размышлять о будущем библиотек школ (какие чудесные смелые мысли о путях изменений своих собственных библиотек и школьного библиотечного дела вообще появились в многих блогах школьных библиотекарей!), о необходимости сотворчества с педагогами (какие замечательные проекты по различным предметам с включением самостоятельных учебных исследований, которые проводятся в библиотеке, были придуманы, разработаны и проведены библиотекарями совместно с учителями-предметниками!)...

Заканчивается год 2010-ый. Мы многое сделали, мы многого достигли. Своими мыслями мы делились не только в своих блогах, на городских и региональных семинарах и конференциях, но и на страницах электронного альманаха "Вопросы информатизации образования", свои знания мы применяли не только в проводимых с детьми проектах, консультациях и обучении учителей и школьников возможностям Веб 2.0, то есть, тому, чему обучились сами, но и во Всероссийских конкурсах, которые приносили нам новые знания и победы...
Не хочется остановиться в своем развитии и освоении нового, чтобы не тормозить развитие подрастающего поколения, освоившегося в Сети гораздо лучше нас.

Чтобы увеличить, нажимайте здесь

Также хочу подвести итоги собственной деятельности: 


Важное
Выступила автором идеи и соавтором (с Верой Короповской) материалов веб-сайта-дистанционного курса "Дванольный библиотекарь" для самоподготовки школьных библиотекарей
    Любимое
    Организовала и провела секцию "Школьного сектора" на конференции Ассоциации RELARN, о чем можно прочитать ВОТ ЗДЕСЬ



    Писала и публиковала:
    • Меняющиеся место и роль школьной библиотеки
    • «Скоростной комфортный поезд» свободного доступа к знаниям и информации
    • Проблемы, требующие решения 
    • Хочу шагать в ногу со временем! (Анализ проведения дистанционного обучения школьных библиотекарей по курсу “Я учусь работать в блоге!”) ж. Школьная библиотека, 2010, №1, с. 20-29
    • Дистанционное обучение школьников и детей с ограниченными физическими возможностями на основе контента образовательной информационной среды «КМ-Школа» - В сб.: Информационные технологии для новой школы: Материалы конференции, Санкт-Петербург, 2010, с.292-295
    • Что выбирают школы для формирования информационной образовательной среды образовательного учреждения - //Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе (ИТО-Томск-2010: Сборник материалов конференции) – Томск,2010.- 471 с.
    Что школьным библиотекарям и школьным библиотекам принесет новый 2011-ый? 
    Новый Стандарт общеобразовательной школы с прописанным в нем информационно-библиотечным центром (явно предполагающим наличие не одного сотрудника!), важностью организации специальных мест для самоподготовки и самообразования школьников, специальным образом организованной работой с учениками-читателями по вычленению главного в текстах для дальнейшего применения на практике... - дарит надежду на то, что школьный библиотекарь найдет свое достойное место в учебном процессе, а школьная библиотека действительно обретет "статус", о котором столько говорится с высоких трибун (только дело с места пока не сдвигается)...

    Также подводит итоги 2010 года:

    Популярные сообщения из этого блога

    Ежегодная дурацкая академическая привычка

    Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово года - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов 
    Лучшие моменты года 90-летие мамы, которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала админу. Теперь красавица Ольга Климова жив…

    Старая форма тормозит развитие содержания библиотек школ

    Почему происходит трансформация библиотек в школах? Одни библиотеки выбрасываются "на помойку истории" (как считают некоторые), другие начинают интенсивно развиваться, меняясь до неузнаваемости... Может ли содержание работы библиотекаря школы оставаться постоянным на протяжении долгого времени, или оно должно развиваться в соответствии с трендами в образовании, неизбежно меняя за собой изменение формы?
    Для библиотекарей Выборга по заказу МБУ "Выборгский районный информационно-методический центр" провела вебинар "Организация информационно-библиотечного центра в школе". Получился большой разговор о том,  что именно влияет на изменения в библиотеках школы, зачем библиотеке школы необходимо присутствие в медиапространстве, чем может помочь учителям-предметникам и учащимся современный библиотечный специалист, что нужно сделать библиотеке школы для полноценного перехода к новой модели...


    "Существование" и продвижение книг по-новому

    В силу обстоятельств, редко позволяющих мне выбираться из дома, освоилась с видеопрезентациями и "выступаю" теперь именно так... виртуально.

    Сегодня выступала даже два раза - на X ежегодной Творческой лаборатории библиотекарей Орловской области, работающих с детьми, с докладом "Новые формы существования книг", и в рамках дистанционного семинара РГДБ "Сетевые методы продвижения ресурса "Вебландия" с сообщением "Продвижение библиотечных проектов в социальных сетях".

    Пока готовилась к выступлениям, сама прочитала много интересного про новые книжные форматы, потрясающе интересные проекты в различных социальных сетях. И с удовольствием поделилась этим с собравшимися библиотекарями!

    Конечно, презентации к выступлениям, которые я размещаю в этом посте в блоге, далеко не полностью отражают то, что именно говорилось в течение получаса, но то, о чем в целом шла речь - вполне, думаю, будет понятно заинтересованным лицам...