К основному контенту

Тема номера: Библиотека новой школы


Вышел в свет новый выпуск интернет-издания "Вопросы Интернет-образования" (ВИО), практически полностью посвященный проблемам школьных библиотек Как написано в колонке редактора: "...Основной темой номера «Библиотека новой школы» будет оставаться до августа. Поэтому ждем Ваших мыслей, вопросов, рассказов о реалиях и будущем. Приглашаем к ее обсуждению библиотекарей, родителей, учителей, администраторов..." Среди статей, размещенных в этом выпуске:
* Коткина И. В. Идеальный директор глазами школьного библиотекаря
* Шунина Т. М. Мы вернем детей в библиотеку!
* Подъяпольская О. И. Новый библиотекарь – «Новой Школе»!
* Ястребцева Е. Н. Проблемы, требующие решения (концепция номера)

В колонке редактора размещен анонс выпуска:
За последний кризисный год пришло ощущение, что без преодоления ветхости фондов и материально-технической базы школьной библиотеки, изменений в идеологии и принципах ее работы, школьная библиотека очень быстро может превратиться в «стеллажи» учебников по стенам школы, а школьный библиотекарь – в техперсонал, отпирающий их раз в неделю для выдачи нуждающимся школьникам.

Возвращаясь в нашем издании (в который раз!) к тезису о том, насколько в любом деле важна личность, обратим свое внимание на школьных библиотекарей-профессионалов, на их увлеченность, стремление к переменам в школьном библиотечном деле. Изменения в образовании, связанные с переходом от знаниевой парадигмы к практико-ориентированному, и внедрение в практику школы социальных сервисов и инструментов Веб 2.0, кардинально изменили сегодня требования к школьной библиотеке. Но прежним осталось главное - вера в Книгу, Автора, Читателя… Мы открываем тему «Библиотека новой школы». Уверены, что материалы номера будут интересны самому широкому кругу читателей.

Ждем от вас заметок по проблемам, поставленным библиотекарями школ в рамках прошедшего в конце 2009 года дистанционного обучения социальным сервисам:

О материально-технической базе:
«…Многие руководители образовательных учреждений уже сегодня объединяют библиотеки (медиатеки, библиотечные медиацентры), кабинеты ДО и технические службы, стремясь обеспечить интерактивными и высокотехнологичными услугами учащихся, родителей и преподавателей своих школ. Это в значительной мере влияет на перемены, происходящие в школьном библиотечном деле…»

О статусе библиотекаря:
«…Пока мы сами не начнем меняться, не дождаться нам никакого статуса. Если в себе ничего не поменять, то и с компьютером, и с интернетом, можно «сидеть» и ждать, когда все изменится. И еще говорить: «Дайте нам специалистов, которые все это за нас будут делать». Тогда и статус надо будет давать этим специалистам, а не библиотекарям….»

О цифровой информации:
«…Сейчас изменился формат информации, она все чаще, а что важнее, новая, актуальная информация почти всегда в цифровом виде. Вывод - библиотекарь должен обладать навыком работы со всеми форматами…»

О роли директора школы в изменениях в школьной библиотеке:
«Администрация должна видеть и быть заинтересованной в развитии возможностей школьной библиотеки».

О цифровой информации:
«…Сейчас изменился формат информации, она все чаще, а что важнее, новая, актуальная информация почти всегда в цифровом виде. Вывод - библиотекарь должен обладать навыком работы со всеми форматами…»

Об изменениях в деятельности библиотекаря:
«…Библиотекарю просто не нужно сидеть и жалеть себя. Нужно быть БИБЛИОТЕКАРЕМ. Нужно любить то, что ты делаешь… Вспомним о том, что мы профессионалы по поиску информации и ее обработке. Сами предложим помощь в поиске и научим как работать с найденным. Тогда без нас просто не смогут обойтись в школе ни директор, ни учителя-предметники, ни учащиеся!»

О Веб 2.0 в библиотеке «Новой школы»:
«Что касается Библиотеки 2.0 - важно то, что новые сервисы позволяют взаимодействовать, вовлекать детей…. Библиотечный блог позволяет продвигать идеи большему количеству детей. Или то, что в библиотечном блоге можно что-то обсуждать с ребятами - это здорово!»

Основной темой номера «Библиотека новой школы» будет оставаться до августа. Поэтому ждем Ваших мыслей, вопросов, рассказов о реалиях и будущем. Приглашаем к ее обсуждению библиотекарей, родителей, учителей, администраторов.
Адрес редакции vio@npstoik.ru. Консультант номера – Елена Николаевна Ястребцева.

глав. Редактор Альманаха
Алексеева Е.В.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о