К основному контенту

Критерии эффективности работы школьной библиотеки

Новые информационные технологии, так или иначе вписавшиеся в работу библиотеки школы, изменили в целом основу деятельности библиотеки. Изменились фонды, каталоги, появились компьютеры и доступ к Интернет, повлиявшие на квалификацию и роль библиотекаря. Школьник-читатель, школьник-пользователь библиотеки стал тоже совсем другим. Сегодня он не только запрашивает учебную информацию в основном через Интернет, но и сам создает ее в Интернете.

В продолжение начатого в предыдущем посте разговора о тенденциях развития школьных библиотек задумалась над тем, как можно сегодня оценить эффективность их деятельности. По каким критериям оценивать?

Остановилась пока на следующих:
Очевидные:
* Состав фондов, включающий книги и учебные материалы на различных носителях и ориентированный на процесс обучения в конкретной школе (имеется в виду особенности - гимназия ли, сельская малокомплектная ли, с физико-математическим профилем или что-то другое)
* Предоставление в пользование участникам педпроцесса не только книг, но материалов на других носителях
* Количество сотрудников на полную ставку, распределение ответственности и полномочий
* Совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с пользователями
* Пространство и зонирование библиотеки
* Реализация программ формирования интереса к книге, чтению

Возникшие с появлением компьютера:
* Использование информационных технологий
* Проведение систематических индивидуальных консультаций для учащихся всех возрастных групп и учителей-предметников
* Организация групповых занятий для младшего школьного возраста по развитию навыков информационной грамотности и культуры
* Дифференцированный подход к обучению школьников
* Развитие сотрудничества с педагогами-предметниками и администрацией школы (в процессе формирования фондов, в разработке программы развития информационной грамотности и культуры школьников)
* Осуществление обратной связи с учителями, учащимися и их родителями
* Приумножение знаний

Что еще?

А вот еще! - Критерии в "Концепции модели библиотеки образовательного учреждения: Региональный вариант" (Екатеринбург, 2009)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о