К основному контенту

"Дерзай! Изучай блогосферу" - Что рекомендуют авторам /модераторам участники обучения

Разбираю заполненные анкеты участников дистанционного обучения "Я учусь работать в блоге!". Вот ответы школьных библиотекарей на еще один вопрос Google-анкеты Что Вы сами усовершенствовали бы в этом дистанционном курсе?

Что нужно изменить в курсе:

* Задания должны звучать проще и понятнее - человеку не очень хорошо знакомому с компьютером и интернетом нелегко давались некоторые модули. Хотя, тяжело в ученьи - легко в бою"
* Иногда не хватало более подробных комментариев к заданиям, к сервисам Веб 2.0
* В некоторых заданиях надо расширить инструкции
* ...для меня нужно разъяснение терминов
* ...усовершенствовала бы все, потому что дистанционно учиться трудно
* Добавила бы чуть больше времени на освоение последнего модуля
* Продлила бы сроки выполнения между заданиями
* Может быть, поработала бы больше над шаблонами блога
* Добавила бы в первые модули конкретности, что в какой последовательности и почему нужно сделать. Установить счетчик лучше сразу, например.
* ...Смотря какие цели обучения ставить. Очень много сервисов, которые можно использовать для работы с детьми. Меньше внимания, как мне показалось, для сбора, анализа информации из Интернета. А для меня это важно, т.к. я – методист
* Увеличила бы время обучения: очень быстрый темп, рассчитан на неработающего, или на того, кто может на работе заниматься. Я полтора месяца спала по 4-5 часов - это очень тяжело. И домом не занималась совсем, не знаю, как домашние выдержали.
* Получилось очень интересно, но выматывающе и нервно из-за постоянной гонки. М.б. это у меня такое впечатление, п.ч. я всё время догоняла, т.к. в самом начале из-за поездки на 10 дней выпала из обучения, а потом получалось из-за этого без отдыха . Хотя, судя по отзывам всем было тяжеловато, не успевали.
* Увеличила бы сроки обучения до 5 месяцев
* Мне мешал быстрый темп работы. Может быть, учитывать уровень подготовки обучающихся, если такое возможно. А вообщем, все продумано.
* ...скорость, рассчитано на пользователя уже знакомого с сервисами Гугла
* Очень плотный график работы. Предлагаю запланировать на каждый модуль больше времени для изучения
* Надо бы продлить время обучения, т.к курсы - без отрыва от производства, да еще хорошо бы тьютора (на месте, не дистанционного)
* Не устроил формат - разделила бы на группы: для "чайников", для продвинутых и т.п
* Может быть, разделить обучающихся на две группы: уверенных пользователей Интернет и неуверенных?
* Думаю, что обучение необходимо делать по уровням. Возможно тогда не было бы такого отсева; в некоторых обучалках отсутствуют промежуточные стадии. Это для некоторых вызывает затруднения
* Разделила бы участников на подгруппы по уровню подготовленности и техническим возможностям. Соответственно этому подобрала бы задания
* Лучше, когда все работают в определенных 1-2 модулях одновременно, но это, наверное, невозможно в дистанционке, это удобно и для руководителей и для участников
* Следует предложить обучение BIBLIO-MEDIA через Управления культуры, чтобы приоритет в обучении был не только у школьных библиотек
* ...свести бы учителя и библиотекаря на такого рода мастер-классах-обучениях, погрузить их в совместную деятельность... Тогда объединение усилий "в реале" активнее пойдет... ИМХО. А еще бы Google Wave привлечь (например, под проекты)

Сдержанные оценки курса:

* Мой педагогический опыт слишком мал, чтобы высказывать рекомендации. На мой взгляд, была выстроена правильная последовательность шагов для достижения цели обучения.
* Ничего. Все устраивало
* Затрудняюсь ответить. Может быть, более четко выдерживать регламен. Иногда в "эфире"обсуждались непонятные вещи, а они оказывалисьочень простыми в позднем модуле с обучалкой.
* Появился блог моей библиотеки и опубликована газета в Интернете. Я много работала над блогом, публиковала материалы (хотелось бы верить, что интересные), украшала его к Новому году, снабжала ссылками на электронные энциклопедии и другие сайты. Сделала в блоге горизонтальное меню

Положительная оценка курса:

* Из пяти дистанционных курсов, на которых я обучалась, это самые удачные и по формату, и по концепции. Главная ценность, что он был задуман, именно для школьных библиотекарей, и не в режиме "учитель-ученик", а в группе. Мы были в курсе всех наших бед и радостей обучения, могли рассчитывать на взаимопомощь и взаимовыручку.
* Замечательно работалось по модулям. Очень грамотно и понятно... Курсы супер, хоть и скорость убийственная, сбавлять не надо - курсанты расслабятся, потом результата не будет
* Пройдя множество различных курсов, скажу, что формат погружения в среду - не самый легкий, но самый удачный!
* Курс был необыкновенно насыщенный - по сути это было обучение использованию сервисов Веб 2.0
* Мне данные курсы уже показались идеальными, потому что за 2 месяца я познала столько, сколько бы за всю жизнь не усвоила, если бы на практике не осуществляла бы задания курса. Лекционные формы, по - моему, менее эффективны. Практика дает ощутимые результаты, сразу чувствуешь свою значимость и не боишься работать в разных поисковых системах. Особенно порадовало то, что здесь с нами постоянно: и днем, и ночью находились модераторы. Низкий поклон нашим преподавателям, которые неустанно руководили процессом, направляли нас, помогали, поддерживали. Я, например, ежечасно ощущала их заботу о себе. За все огромнейшее спасибо!!!
* Этот дистанционный курс полностью изменил моё отношение к Интернету и его использованию

*Ты – Блоггер! А это значит -
Забыть про покой и сон!
Ты рейтингом озадачен,
Ты в группу свою включен.
Дерзай! Изучай блогосферу.
Веди дневниковую жизнь.
На грани медийных фантазий
Быть с biblio – это мысль!
(Ирина Коткина, Нарьян-Мар)

О блогосфере в Википедиии

Комментарии

  1. Поздравляю :) А вы то сами что думаете по этому поводу? Что было плохо, а что хорошо? Согласились ли бы на еще одну подобную "авантюру"?

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Катя, сложный вопрос... С одной стороны - яркая, теплая и сподвигающая на подвиги обратная связь, чувство, что "кто если не ты?!" поможешь хоть малым подвижкам людей, которые должны быть в школах - крутыми специалистами в ИКТ (м.б. и не очень скромно, но устала надеяться хоть на кого-то!), с другой - 24 часа в сутки с компьютером перед носом (если на работе или дома за столом), на животе (если лежу уже в постели ранним утром или ночью) - одним словом так, как описывали практически все участники обучения... А что до своего мнения - опишу позже, пока задача - продемонстрировать мысли, чувства и дела подопечных

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Николаевна и все организаторы мастер-класса, в свою очередь благодарю вас за идею и вложенные усилия и ресурсы! Ведь полезность подобного рода "авантюр" измеряется не только конкретными результатами активных участников, но и рациональным зерном, посеянным в сознании тех, кто пока не решился испытать свои силы. Ведь наблюдая за деятельностью коллег (пусть и в так называемом "теневом" режиме), "впитывая" точки зрения на проблемы, знакомясь с советами специалистов, через какое-то время (непродолжительное, как мне кажется) следующая волна библиотекарей скажет: "Я сделаю это!"...
    Очень важно побуждать сознание к действию...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о