К основному контенту

Смелость это дело привычки! - Формируем информационную культуру в Модуле 8


Совсем немного времени мы отвели на работу по восьмому Модулю - до 17 декабря. В этом очень важном модуле участники дистанционного обучения разрабатывают свое занятие по информационной культуре. Хотелось бы надеяться, что это занятие в какой-то мере отразит тот опыт, который был получен авторами будущей разработки-школьными библиотекарями в процессе обучения. А этот опыт, как мы надеемся, связан с освоением работы в блоге и с социальными сервисами Веб 2.0, ведь еще академик А.П.Ершов писал, что информационная культура - "часть общей культуры личности, связанная с умением человека использовать соответствующим образом весь набор информационных технологий в своей повседневной деятельности". Евгений Патаракин говорит о том, что сегодня с развитием Интернет-возможностей становится важно уметь не только в Сети читать, но и писать, искать и классифицировать найденное.

Библиотекарь, как никто другой в школе, может каждым своим действием в библиотеке помогать школьникам с интересом осваивать новые сервисы, учить школьников совершать "маленькие повседневные поведенческие акты", столь необходимые им в обучении и дальнейшей жизни:
* находить необходимые учебные тексты, создавать аудио и видеоматериалы по своим исследованиям,
* размещать коллекции ссылок,
* готовить библиотечные тематические газеты,
* прокладывать "маршруты" исторических (или литературных) персонажей по картам,
* выстраивать коллективную работу над "картами ума" по жизни и творчеству писателей и поэтов...
Одним словом, библиотекарь школы может помочь школьникам всей своей деятельностью становиться им "социально активными" людьми. Трудно? Страшно даже об этом подумать? - Как говорил Дата Туташхиа: "Смелость это дело привычки". Информационная культура - это тоже на 90% дело привычки - в этом убежден Женя Патаракин, ну и я тоже!

А пока за эти четыре дня, которые отведены на Модуль 8, библиотекари:
* создадут новогоднюю открытку и/или открытку с портретом любимого поэта и разместят в своем блоге
* ознакомятся с примерами занятий со школьниками по информационной культуре и грамотности, размещенных в блогах БиблиоNetиК@ и Клуб блоггеров гимназии Карьямаа
* разработают свое занятие по информационной культуре с использованием сервисов Веб 2.0
* примут участие в дискуссии "Надо ли что-то изменить в программе занятий со школьниками по развитию информационной культуры в библиотеке» (Чему и как учим школьников в блоге)?"
* оставят в своем блоге заметку со ссылкой на свое занятие по информационной культуре

"Впередбегущие" участники курса "Я учусь работать в блоге" уже начали размещать свои занятия по информационной культуре, которые разработаны для школьников.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о