К основному контенту

Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

Поскольку занялась поиском ответа на вопрос, что же дает Twitter конкретно библиотекам, зашла на сообщение Сары Мильштейн, являющейся соавтором книги о Twitter
В своей интерпретации даю перевод наиболее важного, как мне кажется, для использования Twittera библиотекарями



Twitter открывает большие перспективы для библиотек всех видов

Twitter позволяет отправлять и получать текстовые сообщения через Интернет, либо через SMS с помощью мобильного телефона

Twitter - хорошее место для поиска и связи с людьми, заинтересованными в области ваших профессиональных интересов или интересующей вас области знаний. По реакции посетителей на ваши сообщения по проблеме/теме, интересующей именно вас, можно видеть, кто является вашим "последователем" или поддерживает ваши идеи.

Twitter - хорошее времяпрепровождение в течение 5-10 минут в день - получение и размещение полезной и интересной информации.

Сообщения в Twitterе ограничивается максимум 140 символами, включая пробелы. Тщательность составления такого краткого сообщения может передать больше информации в минимальное время.

Можно не просто размещать информацию, не требующую ответа, но сделать так, чтоб получать ответы на свою учетную запись. Они начнут свое ответное сообщение с символа @, за которым следует название Вашей учетной записи. Так, например, "@ Cleveland_PL: Где я могу найти подкаст Сары Vowell в последнем чтении?" Ответы появятся в закладке на вашей странице.

В поиске у Twitterа ежедневно упоминается о вашей библиотеке/школе, в случае, если он используется (ранее Summize; http://search.twitter.com), а также ведется поиск людей и сайтов, который на самом деле найдет учреждений, а также физических лиц.

Нельзя игнорировать "разговоры" в Twittere, которые ведутся о вашей библиотеке или вашей школе.

Надо читать то, что пишут все из тех, кто стал вашим читателем, тем самым вы сигнализируете о взаимном интересе, что обеспечивает важную связь для выбравших вас в "друзья".

Постов следует размещать примерно от одного до шести в сутки. Нельзя пропускать размещение информации в течение длительного периода времени, но также нельзя подавлять людей слишком большим количеством сообщений.

Например, библиотека может поделиться всевозможными новостями. В коротких сообщениях можно рассказать людям о событиях - книгах, чтении, лекциях; новых ресурсах или изменениях в расписании работы библиотеки; некоторые сообщения могут содержать ссылки на информацию в Интернете о грамотности и о других библиотеках.

Библиотеки в Twittere
Библиотеки уже используют Twitter с хорошими результатами. Публичные библиотеки, такие, как Ада Библиотека в Бойсе, Айдахо и Кливлендской публичной библиотеке отметили, что рассказывают в нем о сообщениях на своем веб-сайте веб-сайте, делают объявления, проводят рейтингование на выдвижение "Любимого библиотекаря". В областной библиотеке реки Миссури информация о событиях и подростках связаны с недавно проведенным исследованием о значении библиотек в трудные экономические времена. В Глендейл (Ariz.) Публичная библиотека сообщает в Twittere о своих программах.

Университетские библиотеки имеют несколько иную направленность. В библиотеке Университета штата Иллинойс-Урбана-Шампейн, например, в Twittere учащиеся узнают о предстоящих сроках сдачи книг и др. ресурсов ("5 дней осталось до возврата всех ресурсов библиотеки"), это и услуга по ответам на многочисленные вопросы ("Доступ к EBSCO через беспроводную связь. Вы можете получит доступ EBSCO на настольных ПК в библиотеке"), а также по другим темам, представляющим интерес для аудитории ("Заявки на прием весны-09 пересылать по e-mail: ...@..."). Научная библиотека Йельского университета объявляет в Twittere семинары по библиотечным ресурсам, предоставляет ссылки на интернет-архивы, и дает советы по передаче текстовых сообщений библиотекарю. Инженерная библиотека Государственного университета Северной Каролины дает в Twittere ссылки на новости университета и сообщения внешних блогов.

Twitter уделяет особое внимание новым библиотечным возможностям для обмена информацией, не только со своими внутренними клиентами, но и с людьми вне учреждения, которые заинтересованы в их тематике. Сообщения в Twittere Библиотеки Института Изучения Луны и планет, например, связаны с блогом по космической тематике, по международному году астрономии, приводят ссылки на конференции и научные доклады, представленные в Национальной цифровой библиотеке. Библиотека Sun Microsystems в Twittere сообщает о дополнениях к своей коллекции. В Национальном пресс-клубе ведет работа по объединению анонсов предстоящих событий со ссылками, приводятся некоторые личные наблюдения.

Поскольку люди часто заглядывают в другие сообщения на Twittere, то местные газеты, национальные и международные информационные источники, такие как NPR и Би-Би-Си, а также профессиональные информационные источники для библиотекарей, работающих в Twittere, являются образцами для возможного подражания.

Есть, конечно, множество отдельных библиотекарей, которые в Twittere объединяют личные сообщения с профессиональными интересами.

Эффективное использование средств TWITTERVERSE
Суть Twittera в разговоре. Библиотеки, однако, как правило, используют его в качестве механизма трансляции. Библиотекам следует поощрять последователей взаимодействовать с библиотекой - задавать вопросы, обмениваться ссылками, давать ссылки на интересные посты, и отвечать на вопросы. Несколько предложений в день - легкий формат, не требующий много времени для проверки почты и ответов на сообщения.

А вот еще одна интересная статья про возможности Twitter

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о