К основному контенту

Название, введение и рамки

Нет, все же как полезно заглядывать в блоги, которые тебя хоть однажды заинтересовали... Вот и снова я бродила по страничкам блога под замечательным названием "Мышь Библиотечная", пытаясь выудить для себя полезную информацию для начала проведения экспериментального исследования с несколькими школьными библиотеками в новом учебном году. Сомнений слишком много (давно не занималась этими вопросами, хотя интерес всегда был большой, экспериментальной работой тоже давно занималась последний раз, др.). Упущений тоже...

Но вот, нашла для себя интересное! - Автор блога Катерина Ефимова ссылается на предложение Джойс Валензы, адресованное студентам, приступающим к проведению исследований, ответить на несколько вопросов, определив название, введение и рамки исследования.

Программу обучения школьников (на примере учащихся пятого класса) мы уже живо обсуждаем (см. предыдущее сообщение) в GoogleDocs, отвечу-ка я тоже на эти вопросы Джойс для начала:

Что я собираюсь исследовать? - формы, методы и приемы обучения школьников информационной грамотности в условиях школьной библиотеки (на уроках информационной культуры по одной из существующих программ, с усилением акцента на использование возможностей новейших интернет-технологий)

Для кого предназначается мое исследование? - для библиотекарей школ, проводящих уроки информационной грамотности/культуры

Почему меня интересует данный вопрос? - статус школьных библиотекарей, характеризующийся вознаграждением за труд, условиями труда, социальными благами и льготами, в частности, оплаченными отпусками, особенно в последние годы выглядит весьма шатким. Какие идеи только не муссируются! - От повсеместного сокращения ставок заведующих библиотеками, о которых сообщают с мест библиотекари, предложений с мест - ввести должность библиотекаря-педагога, до предложений со стороны Министерства образования РФ утвердить должность педагога информационной культуры. Возможно, исследование поспособствует в какой-то мере пониманию заинтересованными лицами, в каком направлении двигаться дальше.

Каковы рамки исследования? - ограничиваем исследование рамками нового учебного года, т.е. сентябрь 2009 - май 2010

Итак, "лед тронулся"...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ежегодная дурацкая академическая привычка

Мои тридцать лет работы в Российской академии образования, как я сегодня поняла, не прошли даром. Как только приближается или наступает январь меня так и тянет написать отчет по прошедшему…. Вот и в этом году, как ни боролась сама с собой, полагая, что моя пенсионерская жизнь уже не располагает к откровениям подобного рода, я таки не смогла удержаться и вот - “я к вам пишу”... Тема года - Близкие люди Девиз года - Любит тот, кто учит Слово год а - Встреча Самое главное дело года - Защита магистрантов Лучшие моменты года 90-летие мамы , которое тепло отметили в кругу родных - московских и челябинских. Было здорово! Лёля Климова, актриса Восстановленная справедливость - в старом альбоме нашла фото маминой школьной подруги, актрисы Челябинского драмтеатра, а затем - театра им.Ермоловой в Москве - Лёли Климовой, которое она подарила маме, уже будучи известной. Её уже, к сожалению, почти 20 лет как нет с нами. Ни на одном театральном портале не нашла такого снимка, отослала ад

Три проблемы школьной библиотеки - одно решение

Хотя школьная библиотека априори библиотечным сообществом провозглашается “ядром” качественного образования в школе, более близкое знакомство с ее нынешним состоянием и деятельностью скорее вызывает обеспокоенность и наталкивает на мысли о неадекватности такой оценки.

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива», не так ли, господа?!

Пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» была поставлена эпиграфом к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато, в более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач. Вот и в баснях - небольших стихотворных или прозаических литературных произведениях сатирического характера содержится нравоучение — так называемая мораль.  И мораль эта, размещенная в баснях  – на все времена, там живые характеры и вечные вопросы, которые не стареют, как не стареет природа человеческая. Почему это я вдруг заговорила о баснях? - Просто с сегодняшнего дня и вплоть до 04.04.2016 можно пройти е щ е один Модуль курса "Сам себе писатель" в Универсариуме, и попытаться самостоятельно написать басню. Ну а если при этом вам удастся еще освоить “Эзопов язык”, то вашу басню можно будет не только разместить в комментарии на всеобщее обозрение, но и еще смело отнести к о